1 февраля 2012 г.

Плюсы и минусы компьютерных мышей


Мне нравятся мыши, мне очень нравится их выбирать, щупать, пользоваться. И я не понимаю людей, которые покупают дорогущий ноут или десктоп, но жмутся купить добротную компьютерную мышь.
------------------------------------------------
ТЕКСТ: ИЛЬЯ
ФОТО: NETDNA-CDN.COM

      Насколько важна такая «мелочь» как компьютерная мышь, я убедился давно. У меня некоторые проблемы с суставами, и когда я долго сижу за компьютером и пользуюсь неудобной периферией, у меня начинают болеть запястья и пальцы. Я долго решал для себя эту проблему: пил витамины с кальцием, старался ограничивать время, проведенное за компьютером, и так далее. Способов была масса. Оказалось, что частично решить эту проблему можно, купив нормальную мышь и клавиатуру.
     
 Тогда я увлекся идеей подобрать для себя идеальную мышь для лэптопа. Мои многомесячные исследования темы показали, что идеал - это очень непросто, и что для разных людей и для разных целей супер-мыши могут быть разными. Я для себя выбрал вот такой список самых крутых «грызунов».
Оговорюсь, чтобы не было криков, а почему нет того или сего. Я писал только о том, что мне понравилось, причем из того, что пощупал и поюзал тем или иным способом сам.

Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о мышах - Apple Magic Mouse. Нашумевшая в свое время штука, которая пришла на смену Mighty Mouse. Обычно к «яблочным» мышкам было огромное количество претензий: красивые, но неудобные (одна кнопка чего стоила), были они неудобны и в ремонте, и чистке. Но Magic Mouse реабилитировалась за всех. У нее много плюсов, и главный из них - сенсорная панель на «спине». Фактически, это такой тачпад, вынесенный в отдельное устройство. И никаких тебе кнопок, роликов, шариков.

Выглядит гаджет Apple, как обычно, отлично: классический белый молочный пластик, плавные обводы, строгий алюминий, очень удобный «горб» для кисти. Держать такую мышь в руках - очень приятно. Правда, придется некоторое время привыкать к отсутствию колесика: скроллить будет в первые день-два и правда неудобно. Минус у этой мыши один, но для многих он будет фатальным: этот «грызун» совершенно непригоден для игр. Во-первых, его плоский корпус не очень удобен для совершения быстрых, резких движений. Да и цена в России – 100$ - многим покажется безумием. Честно сказать, мне тоже иногда так кажется :) В качестве бонуса стоит отметить, что Magic Mouse отлично подойдет как простым праворуким пользователям, так и левшам: ее корпус абсолютно симметричен.

Тем, кто в силу надкусанного яблока не верит, рекомендую присомтреться к мыши Microsoft Explorer Touch Mouse. Неплохой дизайн и похожее решение по части скроллинга: вместо традиционного колесика тут оригинальная сенсорная панель.
Солидности и инновационности гаджету это добавляет, а вот что до удобства, то вопрос, опять-таки, спорный. Эргономика корпуса - неплохая, а портативные размеры делают мышь удобной для транспортировки даже в очень небольшой сумочке для ноутбука. Корпус с двумя традиционными клавишами, время автономной работы от двух пальчиковых батареек - 18 месяцев. Это и правда очень большой плюс для беспроводной мыши.

Стоимость куда более умеренная, чем у Apple, - порядка 50$. Довольно приятный гаджет в соотношении цена/качество. Но, опять же,. только для офисных работников. Геймерам она не пригодится: корпус маленький, кнопок мало, скроллить непривычно, яростно жать на клавиши - тоже не очень приятно.

Кто хочет более стильного решения для работы, пускай поглядит на Logitech Anywhere MX. Отличная по эргономике мышка за $60 с очень чувствительным сенсором (с этой мышью можно работать даже на зеркальных поверхностях), очень приятным ходом клавиш и общим высоким уровнем исполнения.

Мне из всего «лоджитека» этот грызун больше всего понравился.
Если вы геймер или просто иногда играете, используя мышь, попробуйте специализированное эталонное устройство для любителей стрелялок - G700. Куча вспомогательных кнопок, отличная в плане «цепкости» конструкция. Пластик soft touch, мышь не скользит даже тогда, когда вспотела рука. Главный же минус вытекает из плюса: мышь эта все-таки геймерская. Лишние кнопки для офисной работы ни к чему, коллеги на работе, когда я юзал ее в офисе, постоянно подкалывали и предлагали бросить работу и пойти в профессиональные геймеры. Но лучшего геймерского решения мне попадалось.

Кому плевать на деньги, и он ищет идеальное универсальное устройство, может посмотреть в сторону... Microsoft Touch Mouse. Очень стильный, и даже грозный вид, такая же сплошная сенсорная панель, как у Apple, но значительно более высокий градус понтов и крутизны. Полностью сенсорное управление, поддержка мультисенсорного ввода, минимализм в дизайне... Отличная штука для дизайнеров и людей, которым часто приходится на работе двигать окна в Windows или Mac OS.

Главное отличие от Magic Mouse - сенсорная панель покрыта специальным узором, который помогает лучше чувствовать движения пальцами по ней. У Magic Mouse такой фактуры нет, а зря кстати! Очень, очень удобно!
А еще у Touch Mouse - лазерный сенсор BlueTrack - фирменная технология Microsoft, они уверяют, что если хочется точности, то лучше варианта не найти. Правда это или маркетинг, если честно, я так и не понял. В плане эргономики мышка Microsoft лучше «яблочной» (для моей кисти): когда я сидел за компьютером 12-14 часов подряд, это становилось ощутимо. Цена соответствующе высокая, увы! (( – 100$.
Вот такой зверинец. Если я что-то упустил, пишите в комменты


Комментариев нет:

Отправить комментарий